СБОРНИК СТАТЕЙ
Главная » Статьи » Всего статей |
Развитие новых технологий в наружной рекламе, дизайнерские разработки в любом виде рекламной деятельности являются одним из наиболее стратегически важных качеств, определяющих эффективность ее использования. Возьмем одну из наиболее распространенных отраслей рекламной деятельности, а именно, наружную рекламу, имеющую богатую многовековую историю. В дизайне наружной рекламы сфокусировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искусства в частности. Ее дизайн и информационная составляющая развивались параллельно с совершенствованием технологий, появлением новых, ранее не известных видов носителей, материалов, а равно иных общественных потребностей. Дизайнерские решения, при оформлении наружной рекламы, в значительной части стремятся к наиболее внятному, доходчивому и привлекательному информированию потребителя о рекламируемом товаре, услуге, а равно дающие и производящие информацию о потребительской ценности того или иного продукта его материальной и духовной значимости для массового потребления. Наружная реклама является одним из наиболее действенных рекламных средств, так как предполагает ее недифференцированное восприятие вместе со всеми средствами организации городской среды: архитектурой (домами, павильонами ожидания городского транспорта, справочными киосками), самим транспортом, мостами дорожными указателями, домовыми знаками и т.д. Ведущей функцией наружной рекламы является представление новых товаров при введении их на рынок, формирование новых потребительских навыков и закрепление прежних, информирование о расположении различных объектов в городской среде. Один из наиболее применяемых и более доступных видов наружной рекламы - это плакат. Это станковая форма графического искусства, представляющая собой крупный лист с броским изображением и кратким текстом, имеющая рекламные, агитационные, информационные или просветительские цели. Основным условием его существования является демонстративная плоскость (стенд, витрина, стена). По технике изготовления плакаты различаются как типографские, живописные, рисованные - т. е. бывают машинного и ручного производства. Плакат является той формой передачи информации, которая быть расположена на различных носителях (виниловые панно на стенах зданий). Все эстетические особенности плаката присущи в равной степени таким видам наружной рекламы, как рекламные установки на крышах зданий, виниловые панно на стенах зданий, реклама на дисплеях и установках «Prismavision». В плакате, как и во всей рекламе, именно дизайн придает желаемую и необходимую информативность художественно-проектной деятельности производящей потребительскую ценность материального и духовного продукта. Информативность этого вида рекламы напрямую зависит от технологического развития производственных отраслей, разрабатывающих и производящих все более совершенные материалы, используемые в проектировании изготовлении и эксплуатации разнообразных носителей наружной рекламы. Плакат отвечает всем основным современным требованиям, предъявляемым производственниками к дизайну. И главное его преимущество по сравнению с традиционными художественными «медиа» аключается в том, что он позволяет привести сферу художественного производства в соответствие с современным уровнем развития технологий. Плакат становится действенной силой, оперирующей современными цифровыми технологиями и одновременно обретает новую значимость. Он оказывается гибким и восприимчивым ко всем новым технологиям. Его следует рассматривать в контексте механизации, захватывающей сферу художественного производства. Современные технологии дают возможность плакату выйти из статичного состояния. Этому способствуют трансформации связанные с использованием, как новых цифровых технологий, так и использование новых материалов. Эта тенденции набирает силу, суть которой заключается в поиске новых художественных форм, имеющих гибкую структуру и выражающих глобальный смысл социальных преобразований. Так, появление светодиодов, неона, пластиков, разнообразных пленок, различных видов высококачественной полиграфической продукции -явились прорывом не только в технологическом плане, но и придало наружной рекламе новые художественно-технические и информационно-технологические возможности, значительно расширяющие их применение в дизайнерских разработках [1]. Изобретение сверх ярких, а также синих и белых диодов, снижение их рыночной стоимости послужило их широкому применению в наружной рекламе. Использование светодиодов основных цветов (красного, синего и зеленого) позволило получать цвета вывесок фактически любых оттенков, а также конструировать из них дисплеи с выводом полноцветной графики и анимации. Большая светоотдача, надежность, малое энергопотребление, простота монтажа, отсутствие затрат на эксплуатацию, динамика изменения информации и цвета вывели эти технологии на первое место. Большое разнообразие возможностей позволяет производить на их основе наружную рекламу не только обладающую большой художественной ценностью, но и несущую значительную информационную нагрузку. Броскость, возможность многообразного графического исполнения, зрительная доступность делают этот вид наружной рекламы одним из наиболее действенных, информативных и востребованных. Выпуск на рынок светодиодов с увеличенной яркостью свечения, удовлетворяющей требованиям к источникам света для наружной рекламы, явилось новым инструментом в конструировании светодинамических рекламных светодинамических вывесок, архитектурной, интерьерной и ландшафтной подсветки. Неоновая наружная реклама, существовавшая массово с середины прошлого века, в настоящее время переживает значительные технологические изменения. Новые материалы и технологии расширили производство этого вида рекламы, увеличили художественно-технические, информационные и эстетические возможности производимой на их основе рекламного продукта, дали дизайнерам новые и эффективные средства оформления наружной рекламы, сделали ее эксплуатацию надежной и долговечной. Применение новых видов пластика способно максимально удовлетворить требования, предъявляемые к материалу для производства рекламы. Определяющими факторами являются широкие критерии выбора цвета, степени светопропускания материала, качества поверхности, а также возможность придания выбранному материалу требуемой формы. В связи с этим, развитие технологий наружной рекламы напрямую связаны с технологией производства носителей и их дизайнерских разработок. Новые материалы, технологии их использования и условия применения дают новые, зачастую еще не нашедшие широкого применения возможности в дизайнерских разработках наружной рекламы [2]. С помощью инновационных технологий производитель стремится оказать качественно новое, отличное, от ранее применяемых средств воздействия на потенциального потребителя - объекта рекламирования, побудив его, тем самым, к совершению определенного действия - покупки рекламируемого товара. Инновационные процессы, происходящие в обществе, разнообразные нововведения и практика их применения и распространения - это одна из основных и важнейших проблем настоящего времени. Инновационное развитие предполагает, что к элементам наружной рекламы относится, как рекламный материал и технический носитель рекламного сообщения, так и содержание и форма рекламного элемента, как такового. Очевидно, что само по себе, применение новых материалов без переосмысления всего комплекса вопросов касающихся взаимоотношения рекламы и общества невозможно. Современные способы передачи сообщений (каналы, средства, носители) чрезвычайно разнообразны - от классического плаката, рекламных щитов, световых вывесок до современных электронных табло, экранов и лазерных установок [3]. Усложнение экономических взаимоотношений в обществе, масштабы производства, урбанизация населения - влекут за собой развитие новых технологий, которые не могут обходиться без рекламного обеспечения, что и является мощным стимулом развития информационных структур. В настоящее время используемых рекламоносителей, при всем их многообразии, становится уже недостаточно. Новые тенденции, о которых идет речь, связаны с тем, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, все интенсивнее дифференцируется, превращаясь в «демассифицированное общество». Эта тенденция, при которой массовый рынок распадается на постоянно множащиеся, изменчивые мини рынки, требующие непрерывно расширяющегося диапазона моделей, типов, размеров, цветов и соответствия разнообразным требованиям потребителя. Она является одной из движущих сил направленных на инновационные изменения, как в самой рекламе, так и в ее дизайне. Дизайн является тем инструментом, который позволит наружной рекламе приобрести новые качества, адаптироваться к среде размещения. И только новые инновационные дизайнерские технологии, с учетом сказанного, позволят наружной рекламе, органично вплетаясь в пространственную, социально-психологическую среду размещения, не уступить своих позиций, иным бурно развивающимся видам рекламы. В нашем случае новые технологии в наружной рекламе охватывают весь спектр рекламных видов деятельности - от всесторонних исследований, дизайнерских и технологических разработок - до производства и размещения самой рекламной продукции уже на разнообразных и разноплановых носителях. Вместе с тем надо учитывать что, задача наружной рекламы при использовании инновационных технологий максимально нивелировать, сгладить различия нового образа с устоявшимися локальными пространственными канонами и попытаться вписаться в эту среду, а возможно и дополнить, качественно улучшить ее содержание. В этой связи следует указать на то обстоятельство, что фактору сохранения традиционной матрицы ранее созданного, способствует выверенное годами, соответствие воссоздаваемой наружной рекламы стилю, эстетике, образу и характеру среды размещения, эстетике оформления, культурологической и визуально-графической составляющей. Для каждого временного периода и, особенно в градостроительстве, характерно наличие своеобразного, сложившегося художественного направления, иногда называемым стилем эпохи. Зачастую он представляет собой вполне законченную и установившуюся архитектурно-художественную норму, выражающую совокупность эстетических представлений, правил установившихся в этом временном периоде. Нахождение баланса между инновационной составляющей наружной рекламы и необходимостью сохранять эстетику и стиль среды размещения - наиважнейшая задача в сфере рекламной деятельности. Литература 1. Ходжаев С. Пластики и работа с ними /// Наружная реклама России, 1997. № 5-6. С. 20- 25. 2. Илларионов И. Виниловая эпоха. // Наружная реклама России, 1999. № 12. С.2 8-31. 3. Крылов В. Световые табло.// Наружная реклама России, 1999. № 12. С. 32-33. Работа выполнена под руководством проф. В.В. Семеновой | |
Просмотров: 7399 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |