Четверг, 25.04.2024, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Большая распродажа
Меню сайта
поиск по УДК
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика
Кнопки от друзей

СБОРНИК СТАТЕЙ

Главная » Статьи » Всего статей

Развитие технологий наружной рекламы

Развитие новых технологий в наружной рекламе, дизайнерские раз­работки в любом виде рекламной деятельности являются одним из наибо­лее стратегически важных качеств, определяющих эффективность ее ис­пользования. Возьмем одну из наиболее распространенных отраслей рек­ламной деятельности, а именно, наружную рекламу, имеющую богатую многовековую историю.

В дизайне наружной рекламы сфокусировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искусства в частности. Ее дизайн и информационная составляющая развивались параллельно с совершенствованием техноло­гий, появлением новых, ранее не известных видов носителей, материалов, а равно иных общественных потребностей.

Дизайнерские решения, при оформлении наружной рекламы, в зна­чительной части стремятся к наиболее внятному, доходчивому и привлека­тельному информированию потребителя о рекламируемом товаре, услуге, а равно дающие и производящие информацию о потребительской ценности того или иного продукта его материальной и духовной значимости для массового потребления.

Наружная реклама является одним из наиболее действенных рек­ламных средств, так как предполагает ее недифференцированное воспри­ятие вместе со всеми средствами организации городской среды: архитек­турой (домами, павильонами ожидания городского транспорта, справоч­ными киосками), самим транспортом, мостами дорожными указателями, домовыми знаками и т.д. Ведущей функцией наружной рекламы является представление новых товаров при введении их на рынок, формирование новых потребительских навыков и закрепление прежних, информирование о расположении различных объектов в городской среде.

Один из наиболее применяемых и более доступных видов наружной рекламы - это плакат.

Это станковая форма графического искусства, представляющая со­бой крупный лист с броским изображением и кратким текстом, имеющая рекламные, агитационные, информационные или просветительские цели. Основным условием его существования является демонстративная плос­кость (стенд, витрина, стена).

По технике изготовления плакаты различаются как типографские, живописные, рисованные - т. е. бывают машинного и ручного производст­ва. Плакат является той формой передачи информации, которая быть рас­положена на различных носителях (виниловые панно на стенах зданий). Все эстетические особенности плаката присущи в равной степени таким видам наружной рекламы, как рекламные установки на крышах зданий, виниловые панно на стенах зданий, реклама на дисплеях и установках «Prismavision».

В плакате, как и во всей рекламе, именно дизайн придает желаемую и необходимую информативность художественно-проектной деятельности производящей потребительскую ценность материального и духовного про­дукта.

Информативность этого вида рекламы напрямую зависит от техноло­гического развития производственных отраслей, разрабатывающих и про­изводящих все более совершенные материалы, используемые в проекти­ровании изготовлении и эксплуатации разнообразных носителей наружной рекламы.

Плакат отвечает всем основным современным требованиям, предъ­являемым производственниками к дизайну. И главное его преимущество по сравнению с традиционными художественными «медиа» аключается в том, что он позволяет привести сферу художественного производства в соответствие с современным уровнем развития технологий.

Плакат становится действенной силой, оперирующей современными цифровыми технологиями и одновременно обретает новую значимость. Он оказывается гибким и восприимчивым ко всем новым технологиям. Его следует рассматривать в контексте механизации, захватывающей сферу художественного производства.

Современные технологии дают возможность плакату выйти из ста­тичного состояния. Этому способствуют трансформации связанные с ис­пользованием, как новых цифровых технологий, так и использование но­вых материалов.

Эта тенденции набирает силу, суть которой заключается в поиске новых художественных форм, имеющих гибкую структуру и выражающих глобальный смысл социальных преобразований.

Так, появление светодиодов, неона, пластиков, разнообразных пле­нок, различных видов высококачественной полиграфической продукции -явились прорывом не только в технологическом плане, но и придало на­ружной рекламе новые художественно-технические и информационно-технологические возможности, значительно расширяющие их применение в дизайнерских разработках [1].

Изобретение сверх ярких, а также синих и белых диодов, снижение их рыночной стоимости послужило их широкому применению в наружной рекламе.

Использование светодиодов основных цветов (красного, синего и зеленого) позволило получать цвета вывесок фактически любых оттенков, а также конструировать из них дисплеи с выводом полноцветной графики и анимации. Большая светоотдача, надежность, малое энергопотребление, простота монтажа, отсутствие затрат на эксплуатацию, динамика измене­ния информации и цвета вывели эти технологии на первое место. Большое разнообразие возможностей позволяет производить на их основе наруж­ную рекламу не только обладающую большой художественной ценностью, но и несущую значительную информационную нагрузку. Броскость, воз­можность многообразного графического исполнения, зрительная доступ­ность делают этот вид наружной рекламы одним из наиболее действенных, информативных и востребованных.

Выпуск на рынок светодиодов с увеличенной яркостью свечения, удовлетворяющей требованиям к источникам света для наружной рекла­мы, явилось новым инструментом в конструировании светодинамических рекламных светодинамических вывесок, архитектурной, интерьерной и ландшафтной подсветки.

Неоновая наружная реклама, существовавшая массово с середины прошлого века, в настоящее время переживает значительные технологи­ческие изменения.

Новые материалы и технологии расширили производство этого вида рекламы, увеличили художественно-технические, информационные и эс­тетические возможности производимой на их основе рекламного продукта, дали дизайнерам новые и эффективные средства оформления наружной рекламы, сделали ее эксплуатацию надежной и долговечной.

Применение новых видов пластика способно максимально удовле­творить требования, предъявляемые к материалу для производства рекла­мы. Определяющими факторами являются широкие критерии выбора цве­та, степени светопропускания материала, качества поверхности, а также возможность придания выбранному материалу требуемой формы.

В связи с этим, развитие технологий наружной рекламы напрямую связаны с технологией производства носителей и их дизайнерских разра­боток. Новые материалы, технологии их использования и условия приме­нения дают новые, зачастую еще не нашедшие широкого применения воз­можности в дизайнерских разработках наружной рекламы [2].

С помощью инновационных технологий производитель стремится оказать качественно новое, отличное, от ранее применяемых средств воз­действия на потенциального потребителя - объекта рекламирования, побу­див его, тем самым, к совершению определенного действия - покупки рек­ламируемого товара. Инновационные процессы, происходящие в общест­ве, разнообразные нововведения и практика их применения и распростра­нения - это одна из основных и важнейших проблем настоящего времени.

Инновационное развитие предполагает, что к элементам наружной рекламы относится, как рекламный материал и технический носитель рек­ламного сообщения, так и содержание и форма рекламного элемента, как такового. Очевидно, что само по себе, применение новых материалов без переосмысления всего комплекса вопросов касающихся взаимоотношения рекламы и общества невозможно.

Современные способы передачи сообщений (каналы, средства, носи­тели) чрезвычайно разнообразны - от классического плаката, рекламных щитов, световых вывесок до современных электронных табло, экранов и лазерных установок [3].

Усложнение экономических взаимоотношений в обществе, масштабы производства, урбанизация населения - влекут за собой развитие новых технологий, которые не могут обходиться без рекламного обеспечения, что и является мощным стимулом развития информационных структур.

В настоящее время используемых рекламоносителей, при всем их многообразии, становится уже недостаточно.

Новые тенденции, о которых идет речь, связаны с тем, что общество массового потребления, созданное промышленной революцией, все интен­сивнее дифференцируется, превращаясь в «демассифицированное общест­во». Эта тенденция, при которой массовый рынок распадается на постоян­но множащиеся, изменчивые мини рынки, требующие непрерывно расши­ряющегося диапазона моделей, типов, размеров, цветов и соответствия разнообразным требованиям потребителя. Она является одной из движу­щих сил направленных на инновационные изменения, как в самой рекла­ме, так и в ее дизайне.

Дизайн является тем инструментом, который позволит наружной рекламе приобрести новые качества, адаптироваться к среде размещения. И только новые инновационные дизайнерские технологии, с учетом ска­занного, позволят наружной рекламе, органично вплетаясь в пространст­венную, социально-психологическую среду размещения, не уступить сво­их позиций, иным бурно развивающимся видам рекламы.

В нашем случае новые технологии в наружной рекламе охватывают весь спектр рекламных видов деятельности - от всесторонних исследова­ний, дизайнерских и технологических разработок - до производства и раз­мещения самой рекламной продукции уже на разнообразных и разнопла­новых носителях.

Вместе с тем надо учитывать что, задача наружной рекламы при ис­пользовании инновационных технологий максимально нивелировать, сгладить различия нового образа с устоявшимися локальными пространст­венными канонами и попытаться вписаться в эту среду, а возможно и до­полнить, качественно улучшить ее содержание.

В этой связи следует указать на то обстоятельство, что фактору со­хранения традиционной матрицы ранее созданного, способствует выве­ренное годами, соответствие воссоздаваемой наружной рекламы стилю, эстетике, образу и характеру среды размещения, эстетике оформления, культурологической и визуально-графической составляющей.

Для каждого временного периода и, особенно в градостроительстве, характерно наличие своеобразного, сложившегося художественного на­правления, иногда называемым стилем эпохи. Зачастую он представляет собой вполне законченную и установившуюся архитектурно-художественную норму, выражающую совокупность эстетических пред­ставлений, правил установившихся в этом временном периоде.

Нахождение баланса между инновационной составляющей наруж­ной рекламы и необходимостью сохранять эстетику и стиль среды разме­щения - наиважнейшая задача в сфере рекламной деятельности.

 

Литература

1. Ходжаев С. Пластики и работа с ними /// Наружная реклама Рос­сии, 1997. № 5-6. С. 20- 25.

2. Илларионов И. Виниловая эпоха. // Наружная реклама России, 1999. № 12. С.2 8-31.

3. Крылов В. Световые табло.// Наружная реклама России, 1999. № 12. С. 32-33.

 

Работа выполнена под руководством проф. В.В. Семеновой

Категория: Всего статей | Добавил: art (06.08.2010)
Просмотров: 7283 | Комментарии: 1 | Теги: дизайн, наружная реклама, Неон, виниловые панно, светодиод, реклама, рекламные установки, Дизайнерские решения, реклама на дисплеях, плакат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]