Вторник, 17.09.2019, 14:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Большая распродажа
Меню сайта
поиск по УДК
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика
Кнопки от друзей

СБОРНИК СТАТЕЙ

Главная » Статьи » Всего статей

Овчинная обувь - мировой тренд начала XXI века

Сегодня мода беспрепятственно перешагивает с улиц на подиум, диктуя свои правила и заставляя дизайнеров либо бороться, либо подчи­ниться, но ни в коем случае не оставаться в стороне. Одним из самых яр­ких уличных трендов, отвоевавших себе место не только в гардеробе, но и в истории моды, стали так называемые «угги»/«1^» или австралийские овчинные сапожки. Не только спортсмены и домохозяйки, но и звезды и политики все чаще предпочитают появляться на людях в простых «уггах». Но так ли они просты?

Прежде чем ответить на этот вопрос стоит оговориться, что в на­стоящее время историки и теоретики еще не начали серьезно изучать и ос­мыслять моду на «угги», и разыскать какие-либо специализированные ис­следования по данному вопросу не удалось. Текст данной статьи основан на материалах, предоставляемых самими овчинными брендами, а также на личном опыте работы и наблюдениях.

Естественно, «угги» не являются первой в истории обувью из овчи­ны. Столетиями люди использовали овчину и овечью шерсть для создания удобных и красивых вещей от шляп и шуб до варежек и обуви. Сибирские валенки, шерстяные каяки эскимосов, овчинные сапоги древних китайцев и монголов, унты - все это предшественники «уггов», которым суждено было остаться в прошлом. Такая же участь узко специализированной обу­ви была уготована и «уггам», но капризная мода перенесла их с солнечно­го пляжа на страницы глянцевых журналов.

Все началось с уникальных свойств австралийской овчины. В Авст­ралию овцы были завезены колонистами из Европы в конце XVIII в. и лег­ко прижились на новом континенте. Вскоре Австралия стала овцеводче­ской страной (30 % современного мирового овцеводства), для которой экс­порт овчины и товаров из нее с начала XIX в. и по сей день является важ­нейшей статьей экспорта [1]. Большинство овец принадлежат к породе «австралийских мериносов». Эта порода тонкорунных овец была выведена в Австралии на основе завезенных в XVIII в. из Европы мериносов и це­нится за очень мягкий тонкий однородный мех белого цвета. Основное преимущество австралийской мериносовой овчины состоит в уникальном свойстве сохранять комфортную для тела температуру при любой погоде, создавая воздушную подушку вокруг ноги, благодаря которой удержива­ется тепло в мороз и прохлада в летнюю жару.

Всем известные теперь «угги» были придуманы австралийскими пастухами и «взяты на вооружение» серферами еще в 1960-х гг. После ка­тания на волнах они хотели согреть ноги и поэтому шили себе неказистые на вид сапожки. Овчина же, которой с XIX в. славилась Австралия, была подручным материалом, да к тому же лучше всего подходила по своим свойствам. Ссылаясь на австралийский словарь 1981 г. Geoff Sharp [2], чьи материалы были использованы при написании данной статьи, говорит о том, что уже в этом издании термин «Ugg» или «Ugh» зафиксирован и оз­начает овчинный ботинок, недубленый сверху. Название «ugg» ни что иное, как сокращение от английского «ugly boots» (пер. страшные ботин­ки). Современная версия словаря австралийского английского языка в точ­ности повторяет эту версию [3].

С В 1970-х гг. несколько небольших фабрик производили подобную обувь на Западном берегу Австралии недалеко от города Перт (эти места настоящих рай для виндсерферов). «Угги» быстро завоевали популярность в серферской среде, став символом свободного спортивного молодежного образа жизни (вскоре «угги» стали появляться не только на австралийских пляжах, но и на горнолыжных курортах). Виндсерферы, путешествуя по миру в поисках хорошей волны, привезли их в Калифорнию, где они тоже нашли своих поклонников.

Одним из молодых австралийцев, переехавших в США, был Брайан Смит, который в 1978 г. основал собственную компанию, завозившую «уг-ги» в Америку. Тогда же была зарегистрирована торговая марка UGG® Australia [4]. После того как Брайн обрел вторую родину в США, штате Калифорния и стал своим в тусовке Калифорнийских серферов, бренд UGG® Australia начал свое успешное развитие как производитель узкоспе­циализированного типа обуви. В 1995 году компания Deckers Outdoor Cor­poration [5] приобрела бренд UGG® Australia. К 1998 году ассортимент обуви включал 2 модели сапожек, 4 модели пляжных тапочек и несколько моделей повседневных ботинок.

Компания Deckers подошла к производству «уггов» по-новому - при­влекла грамотных конструкторов обуви, серьезных дизайнеров. Вместе им удалось разработать модели, которые создавали идеальный комфорт при ходьбе, выгодно подчеркивали форму ноги и гармонично смотрелись с мо­лодежной одеждой - мини-юбкой, джинсами или леггинсами. Именно эти усовершенствованные Деккеровские сапожки очень быстро покорили сердца всей Америки.

Настоящая популярность пришла к «уггам» только в 2000-х гг. При­чинами их взлета можно назвать и актуальность, и удачные PR- кампании, и качество продукта, и многое другое. Свою лепту в популяризацию «уггов» внесли такие американские звезды как Сара Джессика Паркер, Гвен Стефа­ни, Бритни Спирс, Перис Хилтон, Сьена Миллер, Памела Андерсон, и др., начавшие появляться в этой обуви на людях (многочисленные фотографии на отдыхе, в путешествиях, за кулисами съемочных площадок и концертов), что породило настоящий бум среди поклонников и поклонниц. Росту инте­реса к «уггам» в США сильно способствовала благосклонность к ним самой Опры Уинфри и публикации в глянцевых журналах (например, в Vogue).

Естественно, огромная популярность «уггов» привела также к мно­гочисленным подражаниям и подделкам. Компания Deckers начала судеб­ные процессы, требуя запрета использования термина «Ugg» другими про­изводителями, т.к. он является зарегистрированной торговой маркой. В Австралии ничего добиться не удалось, но в США и Великобритании Deckers продолжает вести борьбу. Из-за преследования со стороны Deckers все остальные производители «уггов», такие как Emu Australia, Australia Luxe Collective, Warmbat, Uggs-N-Rugs, RocketDog, BearPaw, Koolaburra и другие не используют слово термин «Ugg» в США, преимущественно на­зывая свой товар «sheepskin boots» (овчинные сапоги).

С 2002-2004 гг. начали активно развиваться основанные ранее (как EMU Australia [6]) и только что созданные (Australia Luxe Collective [7] и др.) бренды овчинной обуви. Создавшаяся конкуренция стимулировала быстрое развитие этого обувного направления, сделавшего за последние пять лет ры­вок не только в увеличении объема продаж, но и в дизайне самой обуви.

Ставшая «классической» форма «угг» сначала дополнилась вариа­циями длин и цветов (каждый сезон производители добавляют по несколь­ко цветов в свою линейку), а потом и дизайнерскими аксессуарами. Ленты, тесемки, аппликации из ткани, кожи, овчины или меха, различные рисун­ки, меховые опушки, декоративные цепочки, стразы, вязаные гольфы и гетры, заклепки, перья и новые обработки кожи - все эти дизайнерские новшества привели к появлению сезонных коллекций, которых раньше для «угг» просто не существовало.

В поисках вдохновения дизайнеры обращаются уже не только к Ав­стралии, ее природе и путешествиям по ней, но и к самым разным и со­вершенно не связанным с зеленым континентом источникам. Некоторые из новых овчинных брендов родом из США и Великобритании [8] - стран, также славящихся своими овцеводческими традициями - вообще не ассо­циируют свою продукцию с Австралией [9]. Это видно не только в дизайне обуви, но и в рекламных компаниях, снятых уже не в австралийских пей­зажах (а в некоторых случаях вообще в студийных условиях).

Все же большинство брендов продолжает делать упор на теме при­роды, позиционируя свои коллекции как обувь для комфортной жизни, прогулок и путешествий.

С приобретением сезонности коллекций овчинной обуви появилась и новая тенденция - представлять для лета наравне с укороченными вариан­тами «угг» в ярких или светлых тонах   (что практикуется некоторыми брендами), еще мокасины, туфли и босоножки. Как продолжение этой те­мы возникли овчинные сапожки на танкетке или каблуках и в зимних кол­лекциях. Таково развитие как UGG Australia, так и более люксового Austra­lia Luxe Collective и некоторых других. Также производители налаживают производство дубленок, жилеток, коллекций из трикотажа и аксессуаров: сумок, наушников, шарфов, перчаток и т.д.

Поклонники «угг» также вносят свою лепту в развитие дизайна. Так московский чиновник Эмма Салимова представила в октябре 2009 г. в Москве небольшую коллекцию UGG Australia, украшенных уникальной вышивкой ручной работы и полудрагоценными камнями. Московский бу­тик Ardecolini [10] расписывает вручную сапожки Emu Australia и украша­ет их вышивкой, бисером, меховыми аппликациями и кисточками.

Еще один тренд, уже зарождающийся сегодня, - резиновые сапожки с мехом австралийских мериносов внутри. Это удачное соединений «угг» и Веллингтонов (последние стали популярны благодаря английской марке Hunter1) [11]. Такие модели появляются как у самих овчинных брендов (например у UGG Australia), так и у молодых марок, среди которых Moov-culture [12] - австралийская компания, создающая коллекции дизайнерских резиновых сапожек с мехом австралийских мериносов внутри - стильно и в то же время очень практично. Направление сейчас набирает обороты, и мы увидим резкое увеличение количества предложений такой обуви уже следующей зимой.

Естественно, такой модной марке как UGG Australia не обойтись без копирования и подражания. Огромное количество подделок разного уров­ня качества буквально заполонили мировой рынок, и Россия не стала ис­ключением. Основной минус таких сапожек - некачественная овчина или использование искусственных материалов (их главный недостаток - не­способность согреть ноги). Часто натуральный мех внутри сапога комби­нируется с искусственной кожей (в некоторых случаях натуральной, но не овчиной) снаружи, что не позволяет ногам дышать и, соответственно, де­лает ношение такой обуви страданием в погоне за трендом.

Также подделки страдают несовершенством кроя - слишком широ­кое голенище и пятка оставляют ногу незафиксированной, в процессе нос­ки стопа постоянно болтается, доставляя неудобство владельцу, также это приводит к заломам, деформации и быстрому износу обуви.

Однако и сами бренды, с увеличением объема производства, снижа­ют качество продукции. Так большинство овчинной обуви даже топовых марок частично или полностью производится в Китае (такова тенденция всего люксового сегмента, и «угги» также не смогли избежать этого). Доб­росовестные компании пишут об этом в открытую, менее честные приши­вают «последнюю пуговицу» в Австралии и скрывают «китайский след». Конечно, возникает вопрос, действительно ли вся овчина, из которой про­изводятся «угги», австралийская. Здесь можно лишь полагаться на чест­ность брендов. В чем точно можно быть уверенными, так это в австралий­ской идее этих сапожек, многие из которых даже имеют специальную бир­ку с надписью «designed in Australia».

Вместе с тем начался запуск в производство вторых линий (более дешевых), отличие которых от первых скрывается внутри сапога, где вме­сто меха используется волокно из искусственных материалов с примесью овечьей шерсти. EMU Australia уже несколько лет успешно представляет такую вторую линию, созданную для экономных брендоманов.

Сейчас уже нет сомнений, что «угги» прочно вошли не только в обиход, но и стали неотъемлемой частью современной моды. Компании представляют коллекции на неделях моды [13] и организовывают собст­венные показы. Дизайнеры по всему миру продолжают разрабатывать форму «угг», изменив их почти до неузнаваемости, но сохранив суть. Пу­тешествия, свобода, комфорт и особый стиль жизни, вот та философия, которой придерживаются все овчинные бренды насколько бы люксовыми или же массовыми они не были бы. Постоянное появление новых брендов и ежегодное увеличение продаж «угг» бесспорно свидетельствуют о том, что они останутся в моде еще очень долгое время.

 

1 Компания, основанная еще в середине XIX в. , производила резиновые сапоги для армии в Первую и Вторую мировые войны, в 1955 г. сапоги были адоптированы уже для мирного времени, получили признание у англичан и были замечены даже на ногах королевы Елизаветы II. Сейчас Hunter занимает одну из лидирующих позиций среди производителей резиновых сапог.

 

Литература

1. Архипов В.Я. Австралия в мировой экономике. М.: Вост. лит.,   2005. С. 14.

ezinearticles . com (30.03.2010).

macquariedictionary . com . au (30.03.2010).

uggaustralia . com (30.03.2010).

deckers . com (30.03.2010).

emuaustralia . com (30.03.2010).

australialuxeco . com (30.03.2010).

celtic-sheepskin . co . uk (30.03.2010).

bearpawshoes . com (30.03.2010).

 

ardecolini . ru (30.03.2010).

hunter-boot . com (30.03.2010).

moovculture . ca (30.03.2010).

thaicatwalk . com (30.03.2010).

 

Работа выполнена под руководством О.А. Хорошиловой

Категория: Всего статей | Добавил: art (03.08.2010)
Просмотров: 3298 | Комментарии: 2 | Теги: Овчина, ассортимент обуви, популярность угги, угги, унты, мех, овчинные сапожки, мода, обувь из овчины, обувь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]