СБОРНИК СТАТЕЙ
Главная » Статьи » Всего статей |
Сегодня мода беспрепятственно перешагивает с улиц на подиум, диктуя свои правила и заставляя дизайнеров либо бороться, либо подчиниться, но ни в коем случае не оставаться в стороне. Одним из самых ярких уличных трендов, отвоевавших себе место не только в гардеробе, но и в истории моды, стали так называемые «угги»/«1^» или австралийские овчинные сапожки. Не только спортсмены и домохозяйки, но и звезды и политики все чаще предпочитают появляться на людях в простых «уггах». Но так ли они просты? Прежде чем ответить на этот вопрос стоит оговориться, что в настоящее время историки и теоретики еще не начали серьезно изучать и осмыслять моду на «угги», и разыскать какие-либо специализированные исследования по данному вопросу не удалось. Текст данной статьи основан на материалах, предоставляемых самими овчинными брендами, а также на личном опыте работы и наблюдениях. Естественно, «угги» не являются первой в истории обувью из овчины. Столетиями люди использовали овчину и овечью шерсть для создания удобных и красивых вещей от шляп и шуб до варежек и обуви. Сибирские валенки, шерстяные каяки эскимосов, овчинные сапоги древних китайцев и монголов, унты - все это предшественники «уггов», которым суждено было остаться в прошлом. Такая же участь узко специализированной обуви была уготована и «уггам», но капризная мода перенесла их с солнечного пляжа на страницы глянцевых журналов. Все началось с уникальных свойств австралийской овчины. В Австралию овцы были завезены колонистами из Европы в конце XVIII в. и легко прижились на новом континенте. Вскоре Австралия стала овцеводческой страной (30 % современного мирового овцеводства), для которой экспорт овчины и товаров из нее с начала XIX в. и по сей день является важнейшей статьей экспорта [1]. Большинство овец принадлежат к породе «австралийских мериносов». Эта порода тонкорунных овец была выведена в Австралии на основе завезенных в XVIII в. из Европы мериносов и ценится за очень мягкий тонкий однородный мех белого цвета. Основное преимущество австралийской мериносовой овчины состоит в уникальном свойстве сохранять комфортную для тела температуру при любой погоде, создавая воздушную подушку вокруг ноги, благодаря которой удерживается тепло в мороз и прохлада в летнюю жару. Всем известные теперь «угги» были
придуманы австралийскими пастухами и «взяты на вооружение» серферами еще в
1960-х гг. После катания на волнах они хотели согреть ноги и поэтому шили себе
неказистые на вид сапожки. Овчина же, которой с XIX в. славилась Австралия,
была подручным материалом, да к тому же лучше всего подходила по своим
свойствам. Ссылаясь на австралийский словарь С В 1970-х гг. несколько небольших фабрик производили подобную обувь на Западном берегу Австралии недалеко от города Перт (эти места настоящих рай для виндсерферов). «Угги» быстро завоевали популярность в серферской среде, став символом свободного спортивного молодежного образа жизни (вскоре «угги» стали появляться не только на австралийских пляжах, но и на горнолыжных курортах). Виндсерферы, путешествуя по миру в поисках хорошей волны, привезли их в Калифорнию, где они тоже нашли своих поклонников. Одним из молодых австралийцев, переехавших
в США, был Брайан Смит, который в Компания Deckers подошла к производству «уггов» по-новому - привлекла грамотных конструкторов обуви, серьезных дизайнеров. Вместе им удалось разработать модели, которые создавали идеальный комфорт при ходьбе, выгодно подчеркивали форму ноги и гармонично смотрелись с молодежной одеждой - мини-юбкой, джинсами или леггинсами. Именно эти усовершенствованные Деккеровские сапожки очень быстро покорили сердца всей Америки. Настоящая популярность пришла к «уггам» только в 2000-х гг. Причинами их взлета можно назвать и актуальность, и удачные PR- кампании, и качество продукта, и многое другое. Свою лепту в популяризацию «уггов» внесли такие американские звезды как Сара Джессика Паркер, Гвен Стефани, Бритни Спирс, Перис Хилтон, Сьена Миллер, Памела Андерсон, и др., начавшие появляться в этой обуви на людях (многочисленные фотографии на отдыхе, в путешествиях, за кулисами съемочных площадок и концертов), что породило настоящий бум среди поклонников и поклонниц. Росту интереса к «уггам» в США сильно способствовала благосклонность к ним самой Опры Уинфри и публикации в глянцевых журналах (например, в Vogue). Естественно, огромная популярность «уггов» привела также к многочисленным подражаниям и подделкам. Компания Deckers начала судебные процессы, требуя запрета использования термина «Ugg» другими производителями, т.к. он является зарегистрированной торговой маркой. В Австралии ничего добиться не удалось, но в США и Великобритании Deckers продолжает вести борьбу. Из-за преследования со стороны Deckers все остальные производители «уггов», такие как Emu Australia, Australia Luxe Collective, Warmbat, Uggs-N-Rugs, RocketDog, BearPaw, Koolaburra и другие не используют слово термин «Ugg» в США, преимущественно называя свой товар «sheepskin boots» (овчинные сапоги). С 2002-2004 гг. начали активно развиваться основанные ранее (как EMU Australia [6]) и только что созданные (Australia Luxe Collective [7] и др.) бренды овчинной обуви. Создавшаяся конкуренция стимулировала быстрое развитие этого обувного направления, сделавшего за последние пять лет рывок не только в увеличении объема продаж, но и в дизайне самой обуви. Ставшая «классической» форма «угг» сначала дополнилась вариациями длин и цветов (каждый сезон производители добавляют по несколько цветов в свою линейку), а потом и дизайнерскими аксессуарами. Ленты, тесемки, аппликации из ткани, кожи, овчины или меха, различные рисунки, меховые опушки, декоративные цепочки, стразы, вязаные гольфы и гетры, заклепки, перья и новые обработки кожи - все эти дизайнерские новшества привели к появлению сезонных коллекций, которых раньше для «угг» просто не существовало. В поисках вдохновения дизайнеры обращаются уже не только к Австралии, ее природе и путешествиям по ней, но и к самым разным и совершенно не связанным с зеленым континентом источникам. Некоторые из новых овчинных брендов родом из США и Великобритании [8] - стран, также славящихся своими овцеводческими традициями - вообще не ассоциируют свою продукцию с Австралией [9]. Это видно не только в дизайне обуви, но и в рекламных компаниях, снятых уже не в австралийских пейзажах (а в некоторых случаях вообще в студийных условиях). Все же большинство брендов продолжает делать упор на теме природы, позиционируя свои коллекции как обувь для комфортной жизни, прогулок и путешествий. С приобретением сезонности коллекций овчинной обуви появилась и новая тенденция - представлять для лета наравне с укороченными вариантами «угг» в ярких или светлых тонах (что практикуется некоторыми брендами), еще мокасины, туфли и босоножки. Как продолжение этой темы возникли овчинные сапожки на танкетке или каблуках и в зимних коллекциях. Таково развитие как UGG Australia, так и более люксового Australia Luxe Collective и некоторых других. Также производители налаживают производство дубленок, жилеток, коллекций из трикотажа и аксессуаров: сумок, наушников, шарфов, перчаток и т.д. Поклонники «угг» также вносят свою
лепту в развитие дизайна. Так московский чиновник Эмма Салимова представила в
октябре Еще один тренд, уже зарождающийся сегодня, - резиновые сапожки с мехом австралийских мериносов внутри. Это удачное соединений «угг» и Веллингтонов (последние стали популярны благодаря английской марке Hunter1) [11]. Такие модели появляются как у самих овчинных брендов (например у UGG Australia), так и у молодых марок, среди которых Moov-culture [12] - австралийская компания, создающая коллекции дизайнерских резиновых сапожек с мехом австралийских мериносов внутри - стильно и в то же время очень практично. Направление сейчас набирает обороты, и мы увидим резкое увеличение количества предложений такой обуви уже следующей зимой. Естественно, такой модной марке как UGG Australia не обойтись без копирования и подражания. Огромное количество подделок разного уровня качества буквально заполонили мировой рынок, и Россия не стала исключением. Основной минус таких сапожек - некачественная овчина или использование искусственных материалов (их главный недостаток - неспособность согреть ноги). Часто натуральный мех внутри сапога комбинируется с искусственной кожей (в некоторых случаях натуральной, но не овчиной) снаружи, что не позволяет ногам дышать и, соответственно, делает ношение такой обуви страданием в погоне за трендом. Также подделки страдают несовершенством кроя - слишком широкое голенище и пятка оставляют ногу незафиксированной, в процессе носки стопа постоянно болтается, доставляя неудобство владельцу, также это приводит к заломам, деформации и быстрому износу обуви. Однако и сами бренды, с увеличением объема производства, снижают качество продукции. Так большинство овчинной обуви даже топовых марок частично или полностью производится в Китае (такова тенденция всего люксового сегмента, и «угги» также не смогли избежать этого). Добросовестные компании пишут об этом в открытую, менее честные пришивают «последнюю пуговицу» в Австралии и скрывают «китайский след». Конечно, возникает вопрос, действительно ли вся овчина, из которой производятся «угги», австралийская. Здесь можно лишь полагаться на честность брендов. В чем точно можно быть уверенными, так это в австралийской идее этих сапожек, многие из которых даже имеют специальную бирку с надписью «designed in Australia». Вместе с тем начался запуск в производство вторых линий (более дешевых), отличие которых от первых скрывается внутри сапога, где вместо меха используется волокно из искусственных материалов с примесью овечьей шерсти. EMU Australia уже несколько лет успешно представляет такую вторую линию, созданную для экономных брендоманов. Сейчас уже нет сомнений, что «угги» прочно вошли не только в обиход, но и стали неотъемлемой частью современной моды. Компании представляют коллекции на неделях моды [13] и организовывают собственные показы. Дизайнеры по всему миру продолжают разрабатывать форму «угг», изменив их почти до неузнаваемости, но сохранив суть. Путешествия, свобода, комфорт и особый стиль жизни, вот та философия, которой придерживаются все овчинные бренды насколько бы люксовыми или же массовыми они не были бы. Постоянное появление новых брендов и ежегодное увеличение продаж «угг» бесспорно свидетельствуют о том, что они останутся в моде еще очень долгое время. 1 Компания, основанная еще в
середине XIX в. , производила резиновые сапоги для армии в Первую и Вторую
мировые войны, в Литература 1. Архипов В.Я. Австралия в мировой экономике. М.: Вост. лит., 2005. С. 14. ezinearticles . com (30.03.2010). macquariedictionary . com . au (30.03.2010). uggaustralia . com (30.03.2010). deckers . com (30.03.2010). emuaustralia . com (30.03.2010). australialuxeco . com (30.03.2010). celtic-sheepskin . co . uk (30.03.2010). bearpawshoes . com (30.03.2010). ardecolini . ru (30.03.2010). hunter-boot . com (30.03.2010). moovculture . ca (30.03.2010). thaicatwalk . com (30.03.2010). Работа выполнена под руководством О.А. Хорошиловой | |
Просмотров: 3662 | Комментарии: 2
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |